
Неделя русского языка и литературы
На метапредметном уроке в 10 «А» классе учителя русского языка и литературы Гуцул Александра Олеговна и Москвина Алла Владимировна, психолог Петрова Екатерина Александровна и учитель изо Ракитина Ирина Николаевна организовали интересное обсуждение на тему «Пространство в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
Учащиеся были разделены на три группы: "Философы", "Художники" и "Психологи". Каждая группа рассматривала пространство в романе с разных точек зрения.
Группа "Философы" изучали, как Достоевский использует пространство для отображения внутренних конфликтов персонажей. Например, они обсуждали, как Петербург как городской ландшафт становится символом разложения и морального кризиса, отражая переживания главного героя Родиону Раскольникова.
Группа "Художники" сосредоточилась на визуальных аспектах описаний пространства. Учащиеся анализировали, как автор через детальные описания улиц, квартир и общественных мест создает атмосферу угнетенности, подчеркивающую драматические события романа. Они могли приводить примеры конкретных сцен, чтобы продемонстрировать, как пространство влияет на восприятие читателя.
Группа "Психологи" обсудили влияние пространства на психику и поведение персонажей. Они исследовали, как замкнутые пространства, такие как квартира Раскольникова, подчеркивают его изоляцию и внутренний кризис. Также приводились примеры того, как разные места в романе вызывает у персонажей различные эмоции и реакции.
Метапредметный урок стал яркой иллюстрацией междисциплинарного подхода, позволяя учащимся глубже понять не только текст произведения, но и расширить свои знания о взаимодействии литературы, искусства и психологии.