МОАУ "СОШ № 35"
город Оренбург
  • Педагогический совет

       Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления МОАУ «СОШ № 35», который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Педагогический совет действует бессрочно. 
               В своей деятельности Педагогический совет руководствуется Конституцией  Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, федеральными, региональными нормативно-правовыми актами, иными нормативно-правовыми актами в области образования и социальной политики.
    Членами педсовета являются все педагогические работники МОАУ «СОШ № 35», включая совместителей, а также иные работники МОАУ «СОШ № 35», чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. 
         Каждый член педагогического коллектива МОАУ «СОШ № 35» обязан посещать его заседания, активно участвовать в подготовке к работе педагогического совещания, своевременно выполнять принятые решения. 
    Решение, принятое педагогическим советом и не противоречащее законодательству РФ, Уставу МОАУ «СОШ № 35», является обязательным для исполнения всеми педагогами после издания приказа директора МОАУ «СОШ № 35».
     

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    Задачами педагогического совета являются: 

    • реализация государственной политики в области образования;
    • определение направлений образовательной деятельности, разработка программы развития МОАУ «СОШ № 35»; 
    • разработка локальных нормативных актов МОАУ «СОШ № 35», регламентирующих образовательную деятельность;
    • разработка основной образовательной программы МОАУ «СОШ № 35»;
    • достижений педагогической науки, передового педагогического опыта; 
    • повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников МОАУ «СОШ № 35».

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    Функции педагогического совета:
    • управленческие;
    • методические;
    • воспитательные;
    • социально-педагогические.
    Целевые установки педагогического коллектива и его руководителей оказывают воздействие на степень приоритетности каждой функции.
    Управленческие (административные) функции педагогического совета:
    1. Законодательные. Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником. Речь идет о принятии рекомендаций органов образования
    • решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов;
    • осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
    • допуск к экзаменам, перевод, награждения;
    • аттестации педагогических работников и т.д.
    1. Совещательные. Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.
    2. Обобщающе-диагностические. Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера.
    3. Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.
    4. Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.
    5. Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.

    Методические функции педагогического совета:

    1. Информационные. Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового.
    2. Обобщающе-аналитические. Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности обучающихся.
    3. Развивающие. Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приемами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.
    4. Обучающие. Речь идет о повышении квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.
    5. Активизирующие. Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета, научно-методического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.

    Воспитательные функции педагогического совета содействуют формированию индивидуальности каждого педагога, сознательной дисциплины педагогического коллектива и общественного мнения:

    1. Формирование индивидуальности, что проявляется в виде помощи в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всем ее многообразии.
    2. Формирование сознательной дисциплины коллектива. Это осуществляется во время подготовки заседаний педагогических советов, в чем участвуют все педагоги. Они участвуют в обсуждении вопросов и принятии решений, выполнении принятых решений. Благодаря коллективной работе происходит воспитание сознательной внутренней дисциплины учителей, повышение их ответственности, организованности и способности планомерно действовать.
    3. Формирование мотивации. Состоит из выработки системы общих взглядов на обучение, развитие и воспитание обучающихся, разработки единых требований к действиям коллег.

    Социально-педагогические функции:

    1. Коммуникационная, означается связь педагогического коллектива с обучающимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных образовательных учреждений.
    2. Координационная и интегрирующая. Направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы и общественных организаций.
    3. Согласование для установления целесообразных связей и последовательных действий.
    4. Социальная защита детей и педагогических коллективов. Выполняются правовые нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание здоровых условий работы и учебы, питания, приема и увольнения, социального обеспечения и пр.

    Председатель педагогического совета

    Долматова Наталья Викторовна.
    Долматова Наталья Викторовна
    Директор школы
    Телефон:
    +7(3532)430395
    Часы приема:
    Укажите часы приема

    Новости по теме

    30 декабря 2022, 09:02
    Зимние каникулы продлятся с 30.12.22 по 09.01.23
    09 января 2023, 12:10
    ❄В школах Оренбургской области занятия после завершения каникул планируется проводить в штатном режиме. Однако из-за наступившего похолодания возможна корректировка организации учебного процесса.❗Напоминаем, что рекомендуется оставлять детей дома и не вести в школу при следующих температурах: — для учащихся 1-4 классов — при температуре: –25ºС и ниже; — для учащихся 1-8 классов — при температуре: –28ºС и ниже; — для учащихся 1-11 классов — при температуре: –30ºС и ниже.❗Родители (законные представители) детей могут сами принимать решение о посещении занятий их ребенком. При этом они должны поставить классного руководителя в известность о своем решении. Школа будет работать при любой температуре.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie