Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального сбалансированного питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, способности обучению, профилактике заболеваний, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов во все возрастные периоды.
Для оптимизации питания учащихся в МОАУ «СОШ № 35» в этом учебном году были поставлены следующие задачи:
- формирование нормативной и методической базы для организации питания учащихся;
- обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания;
- совершенствование материальной-технической базы столовой, пищеблока лицея;
- совершенствование форм и методов контроля за качеством реализуемой продукции;
- активизация родительской и ученической общественности для совместной деятельности по формированию основ культуры питания и здорового образа жизни;
- проведение социометрических исследований отношения учащихся к организации и качеству питания
В МОАУ «СОШ № 35» созданы следующие условия по организации питания учащихся:
- Для общественного питания образовательного учреждения и для обслуживания учащихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН в лицее оборудована столовая.
- Для сбора твердых бытовых и пищевых отходов на территории хозяйственной зоны предусмотрены раздельные контейнеры, которые установлены на площадке с бетонным покрытием. Расстояние от площадки до окон и входов в столовую, а также других входов в здание, спортивной и детской площадок составляет около 25 метров.
- Во всех производственных цехах установлены раковины, моечные ванны с подводкой холодной и горячей воды через смесители. Холодная и горячая вода, используемая в технологических процессах обработки пищевых продуктах и приготовления блюд, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдения правил личной гигиены отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде.
- При обеденных залах столовой установлено 8 умывальников размещенных в холле школы, ведущих в обеденный зал. Рядом с умывальниками располагаются аппараты для высушивания рук.
- Столовая обеспечена достаточным количеством столовой посуды и приборами, из расчета не менее двух комплектов на одно посадочное место, в целях соблюдения правил мытья и дезинфекции в соответствии с требованиями санитарных правил, а также шкафами для её хранения около раздаточной линии.
- В столовой используется фарфоровая, фаянсовая и стеклянная посуда (тарелки, блюдца, стаканы), отвечающие требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами. Столовые приборы (ложки, вилки, ножи), посуда для приготовления и хранения готовых блюд изготовлены из нержавеющей стали.
- Школьный пищеблок обслуживают 6 работников (2 повара, один из них является бригадиром школьной столовой, 2 посудницы и 2 официанта). Все повара имеют средне — техническое образование и стаж работы до 20 лет. Дефицит поваров отсутствует. Каждый работник столовой имеет личную медицинскую книжку, в который имеется отметка о регулярном прохождении профессиональной гигиенической подготовке и аттестации.
- Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражены рецептуры и технологии приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.
- Для того чтобы учащиеся получали питание горячим и при этом соблюдались все нормы дистанцирования, работа столовой организована по строгому графику.
- Для обеспечения обучающихся здоровым питанием, в лицее большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Используется 12 -дневное меню, согласованное с ООО «КШП «Подросток».
- Для контроля за организацией питания в школе на год были создана бракеражная комиссия, утверждённая приказом директора, в состав которой входит заместитель директора, медицинский работник, ответственный за питание и бригадир столовой. В её обязанности входит контроль за поступающей сырой продукцией, за условиями получения, хранения и её реализации, согласно срокам, контроль за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока.
- Результаты проверок оформляются актами, справками и рассматриваются на совещаниях при заместителе директора и директоре.
- Учёт количества питающихся учащихся в лицее осуществляется ответственным за питание, ведется по-фамильный электронный журнал учёта питающихся учащихся на каждый учебный день. Сведения о количестве питающихся ежемесячно предоставляется в муниципальное казенное учреждение «Управление по обеспечению финансово хозяйственной деятельности образовательных учреждений» по установленной форме.
- Ведется активная работа по формированию культуры питания учащихся.
- В этом году классные часы по формированию культуры питания проходят по курсу «17 уроков о здоровом питании».
Горячая линия
Федеральная горячая линия по питанию в начальных классах 8-800-200-91-85
Федеральная горячая линия по удовлетворенности качеством питания в начальных классах 8-800-200-34-11
Министерство образования Оренбургской обл. по вопросам организации бесплатного горячего питания для учеников начальной школы вт.-чт. с 9:00 до 17:00 8(3532) 500-654 (доб. 714) Нигматуллина Фатима Равильевна
Управление образования администрации г. Оренбурга: 8 (3532) 98-74-96 Косарева Лариса Георгиевна
Общероссийским общественным движением «Народный фронт «За Россию» (далее ОНФ) совместно с Министерством просвещения Российской Федерации открыта горячая линия «Школьный завтрак» по телефону 8- 800-200-04-11
Телефон «Горячей линии» КШП «Подросток» по вопросам питания школьников 8 (3532) 32-90-41
Телефон горячей линии МОАУ «СОШ №35» 8(3532)43-03-95