В школе создан комплекс условий для повышения эффективности обучения и воспитания детей с ОВЗ. Реализуется 6 адаптированных программ для различных категорий детей с ОВЗ и инвалидностью. Разработана нормативная база, рабочие программы, школа обеспечена кадрами, сформирована служба сопровождения (психолог, логопед, преподаватель адаптированной физкультуры, тьютор). Создан банк данных о детях с ОВЗ, систематически заполняются специалистами карты развития каждого ребенка, в которых прописаны выводы и рекомендации, отслеживается динамика развития. Разработаны индивидуальные учебные планы. Реализация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ полностью соответствует требованиям ФГОС ОВЗ.
Разработан и опубликован на официальном сайте паспорт доступности зданий и сооружений школы, на сайте имеется версия для слабовидящих.
Для обеспечения образовательного процесса имеются учебные пособия, методические указания, учебники, которые предоставлены в электронном виде в банке учебных и учебно-методических изданий.
Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.
Лица с ОВЗ могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Реализация инклюзивного образования в МОАУ СОШ № 35 г. включает несколько важных направлений:
1. Нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию образования детей с ОВЗ.
2. Организационное обеспечение психолого – педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
3. Кадровое обеспечение внедрения ФГОС ОВЗ.
4. Информационная открытость.
5. Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
6. Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса.
Нормативно-правовая база инклюзивного образования
Приказ о ППк, Положение о ППк
Положение о реализации инклюзивной практики в классах
Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана обучающихся с ОВЗ
Банк данных о детях с ОВЗ
План психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ
Банк диагностических методик
Банк коррекционно-развивающих программ
План-график повышения квалификации
Образовательная деятельность осуществляется по следующим образовательным программам: АООП ЗПР; АООП ТНР; АООП РАС; АООП НОДА; АОП УО
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МОАУ «СОШ №35» имеется кабинет психолога площадью 36,2 м2, который расположен на первом этаже основного здания школы. Имеются компьютерные программы для проведения психологической диагностики, необходимыми методическими материалами и коррекционно-развивающими программами.
Логопедический кабинет площадью 28 м2 находится на первом этаже здания начальной школы. Оборудован зеркалом для проведения занятий по коррекции произношения. В кабинете имеется компьютер, проектор, доска. Имеются компьютерные программы для проведения логопедического мониторинга и выявления речевого профиля ребенка.
В соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности МОАУ «СОШ №35» обеспечивает мебелью, презентационным оборудованием, освещением, хозяйственным инвентарём и оборудуется:
‒ учебными кабинетами с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников;
‒ помещением для занятий естественнонаучной деятельностью, моделированием, техническим творчеством, иностранными языками;
‒ кабинетами для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством;
‒ помещением для библиотеки с рабочей зоной, оборудованным читальным залом и книгохранилищами, медиатекой;
‒ актовым залом;
‒ спортивными сооружениями (стадион, спортивная площадка), оснащёнными игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;
‒ помещением для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающими возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;
‒ участком (территорией) с необходимым набором оснащённых зон.
Состав комплекта средств обучения объединяет как современные (инновационные) средства обучения на базе цифровых технологий, так и традиционные — средства наглядности (печатные материалы, натуральные объекты, модели), а также лабораторное оборудование, приборы и инструменты для проведения натурных экспериментов и исследований, расходные материалы и канцелярские принадлежности.